5 вопросов, которые помогут запустить успешный A/B тест

Как запустить успешный A/B тест
Чтобы значительно увеличить конверсию сайта нужно понять свою аудиторию. Для этого нужно создать результативный A/B тест и в правильном порядке ответить на простые вопросы: Кто? Где? Почему? Что? Как?

1. Кто?

Главный фактор успешности – знание и понимание своего потенциального клиента. Вы должны максимально точно определить – кто является посетителями вашего сайта (лендинга, интернет-магазина), на котором  будет проводиться A/B тест.

2. Где?

Необходимо также точно установить, как потенциальный покупатель попал на интернет ресурс. Он перешел на сайт по рассылке? Он заинтересовался рекламой на другом ресурсе? Или же очутился на сайте через поисковик?

Поведение каждого из таких пользователей будет различным. Поэтому крайне важно определить, как потенциальный покупатель попал на посадочную страницу, и где он находился до этого момента.

3. Почему?

Для того чтобы обычного посетителя  превратить в своего клиента, необходимо хорошо понимать причины его заинтересованности и мотивацию.  Важно понимать, какие факторы могут склонить его принять решение. Только в этом случае, можно заполучить  посетителя и сделать его своим покупателем.

Список вопросов, на которые нужно постараться ответить:                                                                            

- почему он заинтересовался  моим сайтом?

- почему у него вызывает интерес то, что я предлагаю?

- почему он готов заплатить за это?                                                                                                          

-  почему возможен его отказ?

4. Что?

Теперь, владея информацией,  кто, откуда пришел на сайт, и,  выяснив причину его посещения, а также определив факторы,  влияющие на  его решение, можно заняться контентом посадочной страницы.

Список вопросов, на которые необходимо ответить:                                                                                       

- что важно для потенциального клиента, чтобы стать покупателем?

- как донести предложение до потенциального клиента, чтобы он понял его ценность?        

- на что акцентировать внимание клиента, чтобы преодолеть все его возражения?                 

- что произойдет после того, как клиент согласится заплатить за предложение?

- чего лишнее и чего не хватает на посадочной странице?

- что необходимо удалить со страницы?

5. Как?

После получения ответов на все эти вопросы, можно приступить к самому основному.

Завершающий вопрос: «Как нужно изменить страницу, чтобы увеличилась конверсия?»

Если вы успешно ответили на все предыдущие вопросы, то заключительный вопрос не вызовет у вас затруднений. Получив ответ на этот вопрос,  можно приняться за разработку  A/B эксперимента.

Таким образом, требуется ответить на  5 вопросов разной сложности.  Для получения некоторых ответов, нужно будет приложить определенные усилия, возможно придется углубиться в анализ пользователей, веб-аналитику, при необходимости провести  опросы и т.п. Все, прежде всего,  зависит от объема информации, которым вы владеете. В этом и состоит преимущество этой техники.

Если вы хоть на один вопрос не сумели получить ответ, то, следовательно, вы не до конца понимаете свою целевую аудиторию. А в этом случае, вы просто не можете предложить  то, что ей нужно.  Вам сложно будет создать результативный A/B эксперимент, увеличивающий конверсию и продажи.

Эта техника поможет более полно понять свою целевую аудиторию, что особенно важно для долгосрочных проектов.