Факторы ранжирования Google в поисковой выдаче

Ранжирование  в Google
Компания SearchMetrics, которая является ведущей глобальной платформой по изучению опыта поисковой оптимизации, недавно опубликовала результаты исследования факторов ранжирования Google в поисковой выдаче.

Компания SearchMetrics, которая является лидером и ведущей глобальной платформой по изучению опыта поисковой оптимизации, недавно опубликовала результаты исследования факторов ранжирования Google в поисковой выдаче. В этом аналитическом отчете предлагаются актуальные пути выживания в Google.com. По выводам, представленным SearchMetrics, можно еще раз убедиться, что оптимизация включает в себя SEO, контент, социальные медиа, PR и анализ, которые в сочетании создают основу для разработки и реализации органической поисковой стратегии.

Вместе с текстом и мультимедиа показано возрастающее значение пользовательских сигналов — опыта взаимодействия (UX), модели поведенческой реакции на ресурсе и популярности контента в соцсетях.

Ранжирование  в Google

Главной идеей, которая проходит через все аналитическое исследование, является мысль, что «хорошая» активность маркетологов, как правило, представляет собой долгосрочный и стабильный труд. А методы быстрого продвижения — опасны и, в конечном итоге, вредны. Все это – давно известные истины, которые не несут ничего нового, но, тем не менее, ошибки характерны даже для самых опытных сеошников.

Контент и семантика

Аналитики SearchMetrics в своем анализе провели оценку 30 ссылок по конкретным запросам. Такая оценка позволяет получить объективные результаты. Все успешные сайты имеют сходные признаки: они отличаются полезным контентом, равномерно насыщенным ключевым запросами разных семантических групп. Эти сайты не являются энциклопедическим сбором информации. Они больше похожи на интерактивное общение с посетителями.

Как показал анализ англоязычных ресурсов, все более становятся популярными длинные тексты (8000+ символов), которые значительно повышают шансы на успешность. Причем наблюдается тенденция роста популярности статей исследовательского и аналитического содержания (in-depth articles). Прослеживается четкая взаимосвязь между качеством контента и продвижением в поисковой выдаче. Главными факторами также остаются релевантные термины и социальные доказательства.

Медиафайлы — видео, аудио и обычные изображения — повышают визуальность контента и являются фактором, стимулирующим социальные сигналы.

Для лидеров поисковых выдач также характерно отсутствие рекламы. Впервые в исследовании был учтен поведенческий фактор: связь между ранжированием и показателем отказов, а также временем, проведенным на сайте.

Пожалуй, стоит отметить, что лидирующие позиции в поиске не могут быть достигнуты, внедрением  лишь некоторых из отмеченных характеристик. Оценка актуальности страниц в поисковой системе всегда многогранна, а занимаемые позиции основаны на взаимодействии различных факторов.

Оптимизация страниц сайта

При анализе лидирующих страниц выяснился интересный факт: их URL доходят до 36 символов.

Основой для хорошего рейтинга являются технические характеристики страницы. Эти факторы включают в себя удобную архитектуру сайта с внутренними ссылками, короткое время загрузки, наличие всех соответствующих мета-тегов, таких как description и title, которые являются свидетельствами качества сайта. И title, и description должны иметь релевантные содержания и соответствовать содержимому статьи.

Ранжирование  в Google

Важным элементом также является скорость загрузки сайта, которая косвенно влияет на ранжирование - сайт-тормоз может естественным образом растерять своих посетителей. Нынешний стандарт загрузки – не более одной секунды (ранее допускалось 3 секунды).

Количество и качество обратных ссылок, по-прежнему, остается решающим фактором для продвижения в Google. В отчете также указывается, что малое количество заголовков H1-3 и мета-тегов  могут привести к значительному ухудшению статуса сайта. Html-теги помогут Google провести более качественный анализ документа. Если "есть H2, но отсутствует H3" – это не критично. Но, опять же, переизбыток H может привести к обратному результату. Наличие ключей в H2/H1 указывает на качество содержания, но не является фактором ранжирования.

Наличие ключевых слов в URL не важно, и не учитывается при ранжировании, однако, их естественные вхождения в адресной строке допускается. В прошлом осталось также чрезмерное насыщение текстов ключевыми запросами. В контент-маркетинге приветствуется разумное использование ключевых слов, переспам не допускается.