Влияние HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы

Влияние HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы

Влияние тегов на вес ключевого слова продвигаемой страницы

За последние несколько лет ситуация особо не изменилась. Точное вхождение ключа в Title, тэги H1-H6 и в сам текст является основополагающим фактором в продвижении сайта/страницы. Тем не менее, за последние пару лет появилась новая тенденция, которую подтверждают многие специалисты, в том числе и наша компания: На поисковую выдачу влияет использование ключевого слова, как в доменном имени, так и в URL страницы. Однако представители Яндекса утверждают, что в ближайшее время данный фактор утратит свою значимость.

Работая с внутренней оптимизацией сайта, важно помнить, что ресурс в первую очередь  должен быть предназначен для людей, а не для поисковиков. Именно на этом делают акцент представители Яндекса, говоря о поведенческих факторах и алгоритмах ранжирования. Поэтому СЕО на сегодняшний день не может существовать само по себе. СЕО – это лишь средство, позволяющее привлечь потенциальных пользователей/посетителе/клиентов на сайт для совершения полезного для владельца ресурса действия.

Так же, как и несколько лет назад, нахождение, внешний вид и содержание ключей в тегах <title></title> и заголовках h1, h2. Еще одно немаловажное условие успешного продвижения – выделение ключей тегом <strong></strong>. Что касается метатега  <description>, то его нужно непременно использовать, если на странице находится текст, который описывает ее содержимое. Учитывая алгоритм Google, именно <description> влияет на позицию в выдаче этого поисковика, увеличивая ее вес. Теги <p> и <ul> важны только в контексте построения логичной структуры страницы и документа, поэтому они не влияют на поисковую выдачу.

Таблица влияния HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы

TITLE

H1-H6

STRONG

Description

B

EM

P

Keywords

UL -> LI & OL -> LI

100%

71%

34%

31%

27%

 25%

24%

24%

13%

 

Для разработчиков важно уделять внимание грамотной и понятной html разметке, которая должна соответствовать стандартам W3C.

Благодаря корректному HTML коду поисковые системы правильно и быстро индексируют опубликованный в сети документ в режиме «автомат», выделяя значимую часть страницы. Поэтому мы советуем веб-мастерам максимально тщательно прорабатывать HTML код. Следуя стандартам W3C, делайте код логичным, понятным (структура документа, повторяемая на страницах одной группы, должна легко прослеживаться), кроссбраузерным (проверьте корректность отображения страницы в максимальном количестве браузеров, доступных для работы с документом), высокотехнологичным (лучше, если вы будете использовать микроформаты, тем самым улучшая структуру страницы). Если соблюдать все вышеуказанные правила, браузеры будут корректно отображать HTML, позволяя пользователям ознакомиться с ресурсом и полезной информацией, которая на нем размещена.

Несмотря на то, что в последнее время очень мало внимания уделяется ссылкам с картинок, наличию сайта в Яндекс.Адресах, плотности ключевых слов в анкор-листах, эти факторы нельзя сбрасывать со счетов. В то же время влияние резкого снятия ссылок на сегодняшний день явно преувеличивается. Как показывают наши исследования, влияние резкого снятия ссылок на поисковую выдачу в случае каждого конкретного ресурса будет разным. Данные этих исследований интересны лишь в качестве общей информации, но более серьезно ориентироваться на них не стоит.

Влияние HTML тэгов на вес ключевого слова для страницы

На сегодняшний день СЕО-оптимизацию уже нельзя воспринимать как отдельную отрасль, поскольку она существует в тесной взаимосвязи с бизнесом и корпоративным сайтом компании. А благодаря MatrixNET можно заметить, что одни и те же факторы могут по-разному действовать на разные веб-ресурсы. Кроме того, мы отмечаем сильное преувеличение влияния ссылочных факторов. Многие СЕО-администраторы помнят нашумевшие истории с сайтами Мегафона, Путина. Выдача в ТОП нерелевантных сайтов – результат старинных возможностей ссылок. Поэтому для качественного продвижения стоит учитывать очень много различных факторов, а не делать упор лишь на одни ссылки.

Качество текстов и уникальность мета-тегов для каждой страницы также имеют огромное значение при продвижении сайта. На сегодняшний день важно уделять внимание не только внешней оптимизации, но и внутренним факторам, так как их вес постоянно растет. В результате информативные сайты, отвечающие запросам пользователей, поисковики выводят на хорошие позиции. В частности, Яндекс ранжирует сайты именно с учетом внутренних факторов. Мы неоднократно делали акцент на том, что Яндекс научился отличать ресурсы, лишенные информационной и пользовательской ценности, от качественных сайтов с хорошим юзабилити. Классические правила внутренней оптимизации остались неизменны за последние несколько лет. Так, важно наполнять сайт уникальным контентом, который наилучшим образом отвечает запросам пользователя. Копирайтеры должны учитывать плотность ключевых слов, использовать не только прямые вхождения, но и словоформы. Также нельзя разбивать ключевые слова разделителями пассажей.

Без всяких сомнений, первые два фактора (title и H1-H6) не утратят своей актуальности и веса в продвижении еще много лет. Если говорить о теге strong, то в данном случае у нас возникли определенные сомнения. Создается впечатление, что его значимость несколько преувеличена. Но сейчас наблюдается тенденция минимального использования данного тега, как это было раньше. В то же время значимость Description остается неизменной, так что здесь нужно, как и прежде делать упор на качественное краткое описание страницы, в то время как с использованием тега strong лучше повременить. Также по нашему компетентному мнению следует продолжать работать над совершенствованием структуры меню и вложенности страниц продвигаемого сайта. К сожалению, качеству и чистоте кода сегодня уделяется мало внимания. Практика показывает, что даже по ТОПовым запросам попадаются сайты с «тяжелыми» кодами, которые можно значительно облегчить.

Может показаться, что ситуация с внутренними факторами особо не изменилась. Правила, используемые годами, работают по сей день. Но действительно ли все так неизменно? Мы уверены, что есть два новых аспекта, которые важно принять к сведению каждому веб-мастеру. Так, все внутренние факторы стали еще больше взаимосвязаны друг с другом, при этом не появился не один точный шаблон. Нужно смотреть конкретно в случае каждого отдельного ресурса: в одной ситуации один фактор может стать основополагающим, а в случае другого сайта он не сработает. Таким образом, к продвижению сайта следует подходить более системно, не переставать искать новые сочетания для конкретного веб-ресурса. А второй аспект: веб-мастера должны затачивать сайты под поисковые системы, не забывая оптимизировать ресурсы под пользователей. В качестве примера можно привести правильное форматирование текстов, оптимальное расположение и плотность ключевых слов, написание продающих и уникальных материалов, а также создание отдельных страниц под каждый товар или услугу. Последнее позволит пользователям, переходящим со страницы результатов поиска, попадать на предназначенную ему страницу сайта, что в значительной степени упростит процедуру выбора/заказа товара или услуги. Подобных примеров существует великое  множество, и каждый из них подтверждает тот факт, что Яндекс, как и другие поисковики, лучше индексирует сайты для людей. К слову, сам Яндекс предлагает достаточно инструментов, позволяющих оптимизировать внутренние факторы ранжирования, что в свою очередь приводит к улучшению сниппет сайта в SERP.

Само исследование является очень интересным, поскольку подразумевает тщательный анализ критериев, оценка которых невозможна в ходе постановки простейших опытов. Мы уверены, что в случае определения степени важности внутренних факторов на продвижение страницы данные исследования являются наиболее достоверными. В то же время относительно внешних факторов точность данных не установлена, поскольку она может варьироваться из-за каких-то пороговых границ. Здесь, в первую очередь, нужно вспомнить важное правило стандарта HTML: Поскольку заголовки h1 и Title имеют основное место в веб-документе, то они влияют на ранжирование.

Несмотря на интересные результаты, они не дают четкого ответа на вопрос, как эффективно продвинуть сайт. Нам кажется, что данный опросник напоминает некую попытку создать универсальную подсказку, которой могут воспользоваться веб-мастера. Тем не менее, шаблон – не руководство к действию. Если некоторые оптимизаторы будут действовать в рамках шаблона, то найдутся те, кто отметет все существующие границы и будет продвигать ресурс вопреки общепринятым правилам и рекомендациям. Так или иначе, применять данные без четкого понимания ситуации бессмысленно, будет только хуже. Любая информация, даже если она исходит от специалистов, должна быть подвергнута тщательному анализу. Так что подумайте, готовы ли вы слепо довериться данным опросника? Или же хотите сформировать свое собственное мнение.