Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Как оценить эффективность контекстной рекламы?
Чтобы сделать вывод, в верном ли направлении ведется рекламная кампания, нужно это направление знать. Какая стоит измеримая цель: продажи, получение звонков, повышение узнаваемости бренда?

Контекстная реклама один из самых популярных и эффективных каналов привлечения клиентов. Один из ее плюсов – измеримость эффекта.

ЦЕЛИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Чтобы сделать вывод, в верном ли направлении ведется рекламная кампания, нужно это направление знать. Какая стоит цель: продажи, получение звонков, заполнение форм заявок, повышение узнаваемости бренда?



МЕТРИКИ

Результаты рекламной кампании не только нужно измерить, хорошо бы сравнить их с показателями до того, как реклама была запущена. Поэтому счетчики веб-аналитики нужно устанавливать заблаговременно (и вообще используйте их не только во время рекламных кампаний).

Запишите показатели ваших рекламных кампаний:

- средняя цена клика;

- CTR (показатель кликабельности);

- глубина просмотра;

- средняя продолжительность сеанса;

- и др.

Все, что нужно сравнить для оценки эффективности кампании.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Все целевые действия должны учитываться, для этого убедитесь, что цели в Google Analytics и Яндекс.Метрике настроены верно (заполненная форма, скачанный прайс-лист, заказ товара, звонок и др).

Определите показатель конверсии и стоимость лида (CPL) или стоимость продажи (CPS). Эти показатели одни из самых важных в интернет-рекламе в целом.

Коэффициент конверсии показывает отношение количества целевых действий к общему количеству посетителей сайта/страницы. Он говорит о том, насколько «качественный» трафик привлечен на сайт, а также об эффективности самого сайта, т.е. его способности превращать посетителей в клиентов.

Как посчитать максимальную стоимость клика

Когда вы знаете ваш показатель конверсии, то можно заняться нехитрой арифметикой, чтобы посчитать, сколько вы готовы платить за каждого посетителя.

Формула проста:

Макс стоимость клика = ваша маржа с одной продажи * коэффициент конверсии.

Допустим, средний чек у вас равен 3000 рублей и ваша маржа составляет 20%. Соответственно, если вы готовы работать в ноль (например, для первой продажи и привлечения клиента), то максимально, сколько вы можете потратить на привлечение одного клиента – 600 р. Следовательно, если ваша конверсия 4%, максимальная цена клика – 24 рубля (600 * 0,04).

Если вы выделяете на рекламу только часть своей прибыли из 600 р, то ваши вычисления немного корректируются.

Однако, после данных расчетов, вы должны еще оценить обстановку в вашем сегменте контекстной рекламы – удастся ли вам купить клики за эту цену?

ROI – ВАЖНЕЙШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

После того, как вы исследовали индикаторы, показывающие ход кампании, не забудьте о важнейшем показателе в любой рекламной кампании (и вообще вложений) – ROI (return-on-investment, «возврат инвестиций»). Он показывает эффективность ваших вложений.

Формула для расчета выглядит так:

ROI = ((Доход – Затраты на рекламу)/Затраты на рекламу) * 100%

Если ROI равен 100%, то выходит, то вы получили в два раза больше, чем вложили в рекламную кампанию. Если ROI отрицательный, то рекламная кампания считается убыточной. В таком случае следует провести аудит и выявить ее слабые места.