Поведенческие факторы влияющие на продвижение

Факторы поведения посетителей влияющие на ранжирование сайта

Данному аспекту посвящен очень скромный раздел исследования. Хотя сказать что-то новое по этой теме сложно. Помните, что пользовательское поведение во многом определяется тем, как выглядит ресурс в поисковой выдаче и то, что Яндекс позволяет максимально привлекать к себе внимание пользователей, использую разные типы сниппетов для разных сайтов. Кроме того, специалисты очень высоко оценивают значимость низкого процента отказов. Но данный фактор будет играть роль только в контексте тематики и направленности сайта, поэтому в случае доски объявлений или интернет-магазина правило не сработает.

Удовлетворенность пользователя содержанием сайта

Удовлетворенность пользователя содержанием сайта

100%

Удобство пользования сайтом

95%

Низкий % отказов

79%

Высокая глубина просмотра

73%

Переходы на сайт из закладок или через строку браузера

71%

Влияние переходов по ссылке на передаваемый ею вес

68%

Посещаемость сайта из других источников

61%

Наличие счетчика Яндекс.метрики на сайте

59%

Ссылки в электронной почте

32%

 

Стоит отметить, что влияние поведенческих факторов на выдачу Яндекса является новым и малоизученным аспектом. Так, Яндекс.Метрика может быть коварной, поскольку окажет положительное или отрицательное влияние в зависимости от оценки поведения пользователя на сайте. Речь идет о комфорте при пользовании ресурсом, а также о низком проценте отказов. А уже из них вытекают другие нюансы: высокая глубина просмотра, переход на веб-сайт из закладки или из строки браузера. В целом сам раздел «Поведенческие факторы» пока что очень сложно конкретизировать.

Сегодня именно ПФ стали очень заезженной темой, в которой сложно найти эффективные методики или инновационные подходы. Несмотря на то, что ПФ уже давно берутся в учет, их вклад в формулу релевантности не был таким существенным до последнего времени. Теперь ситуация в корне изменилась: поведенческие факторы ставят наравне, а то и выше по степени важности, нежели ссылочные. Если ориентироваться на представителей Яндекса, то именно ПФ сегодня нужно уделять особое внимание.

Но мы заметили, что на рынке SEO уже появились методики накрутки ПФ. Если одна из разработок будет использоваться массово, то поведенческие факторы настигнет та же участь, что и ссылочные. Иными словами, ТОП сайтов будет переполнен ресурсами с завышенным CTR и высокой глубиной просмотров при низком проценте отказов.

Пока что именно поведенческие факторы играют большую роль в продвижении, что заставляет веб-мастеров и оптимизаторов искать варианты их накрутки. В то же время поисковики ищут методики выявления искусственного накручивания. Возможно, со временем ПФ будут учитываться только с определенной группы т.н. «трастовых пользователей». Но сейчас именно время сессии на сайте и показатель удовлетворенности являются доминирующими факторами.